Хорошая память тормозит, к сожалению, развитие понятийного мышления. За
счет хорошей памяти (а также старательности, аккуратности) ребенок может замечательно
учиться в начальной школе, получать пятерки и похвалы от учителя. Но ведь самое
главное, и об этом неоднократно упоминается в книге, что ребенок должен
обязательно понимать то, что он проходит в школе, то, что ему надо выучить.
Только так: сначала понять, потом — учить. Когда ребенок переходит в среднюю
школу, в которой начинается изучение предметов, требующих понимания (физика,
история, география и т. п.), то тут уже за счет одной только памяти «выехать»
невозможно. А понятийное («понимательное») мышление развивается, согласно
законам развития мозга, только до 10— 11 лет.
Именно поэтому все усилия как в
дошкольном, так и в младшем школьном возрасте необходимо направлять на развитие
понятийного мышления. Для этого следует как можно больше беседовать с ребенком,
отвечать на его вопросы, рассказывать ему об устройстве мира. Прежде чем учить
стихотворение или пересказывать рассказ, необходимо обязательно ответить на
вопросы об этом рассказе. И лучше задавать вопросы с конца произведения. Затем
можно нарисовать картинку на тему прочитанного или слепить что-нибудь «по
мотивам» текста, изобразить сюжет пантомимой, а уж только потом учить. Тогда и
выучится лучше, и запомнится надолго. И понятийное мышление будет развиваться.
было бы замечательно, если бы это учитывали воспитатели и учителя младших классов)
ОтветитьУдалитьточно) а также, что бы сами родители знали об этом)
ОтветитьУдалить