пятница, 12 февраля 2016 г.

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Что означает этот термин?  Ответ на этот вопрос может быть очень важным, особенно если Вы замечали, что ваш ребёнок:
·         - не переносит  определённую текстуру ткани, громких звуков,
·         - негативно относиться к поездкам в транспорте, качанию на качелях;
·         - ему необходимо накрыться тяжёлым одеялом, чтобы заснуть.
Если Вы можете согласится с некоторыми из эти утверждений – эта статья будет Вам интересна!

Итак, сенсорная интеграция - это способность человека объединять в единое целое ощущения, полученные различными органами чувств: визуальные, звуковые, обонятельные, вкусовые, тактильные, вестибулярные, гравитационные. Именно наличие сформированной сенсорной интеграции позволяет ребёнку осмысленно действовать и реагировать на ситуацию, в которой он находится. Тем самым формируется основа для обучения  и адекватного поведения ребёнка.
Например, ваш малыш видит погремушку и тянется к ней. Попытка дотянуться до погремушки, и  есть адекватная реакция ребёнка на ситуацию. Но для формирования сенсорной интеграции у детей должны быть развиты способности слышать, видеть, ощущать, сохранять равновесие и т.п.

Иногда развитие этой способности дает сбой, что приводит к ряду негативных последствий. Что бы справиться с этой проблемой существуют так называемые залы сенсорной интеграции, в которых специалисты помогают ребенку и обучают его родителей формировать сенсорную сферу.
Для достижения этих целей могут использоваться следующие инструменты:
  • ·         роликовая доска – стимулирование вестибулярных и гравитационных ощущений, развитие зрительного восприятия, координации и сила   рук.
  • ·         «альпинистские штаны» – ощущение высоты
  • ·         спортивный комплекс (качели, «гиганские шаги», веревочная лестница, перекладина) – стимулирование мышечных ощущений и развитие  вестибулярной  системы
  • ·         мягкие модули – развитие тактильных, кинестетических и вестибулярных ощущений
  • ·         сухой бассейн, ванночка с фасолью  — развитие тактильных ощущений
  • ·         кресло с гранулами
  • ·         мячи – удержание позы, равновесия, мышечные ощущения
  • ·         тоннель – преодоление закрытого пространства
  • ·         труба — развитие  вестибулярного аппарата и координационных способностей
  • ·         качели – развитие вестибулярного аппарата (удержание позы, равновесия, способствует двигательному планированию)


Профессиональная помощь специалистов предполагает системный комплекс упражнений, направленных на развитие сенсорной сферы и сенсорной интеграции у ребенка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий