Методика предназначена для диагностики эмоциональной направленности личности, ее ценностной сферы. Предназначена для профессионального использования психологом в процессе психологического консультирования, психодиагностики.
Под эмоциональной направленностью личностью здесь подразумевается некоторая совокупность сфер, в которых человек испытывает наиболее сильные положительные эмоции, к которым он проявляет интерес и склонен проявлять систематическую активность, конечной целью которой является получение положительных эмоций.
Методика носит проективный характер, поэтому следует достаточно осторожно производить интерпретацию ответов испытуемых. Желательно использовать методику вместе с другими, направленными на изучение эмоциональной направленности и ценностной сферы личности.
На ответы испытуемого довольно большое значение оказывает его психическое состояние. Поэтому желательно проводить диагностику в достаточно спокойной обстановке. Однако состояние вялости, расслабленности испытуемого тоже может отрицательно сказаться на качестве ответов.
Методику можно проводить как индивидуально, так и в группе. В последнем случае следует с особой тщательностью следить за тем, чтобы испытуемые "не списывали" и вслух не высказывали свои идеи.
Методика не предназначена для повторного использования.
Оцениваемые качества -Эмоциональная направленность личности
Возрастная категория -10+
Порядок проведения:
Испытуемого знакомят с инструкцией. Время не ограничивается, однако если за пятнадцать минут испытуемый или испытуемые не справились с заданием, то можно завершить процедуру.
Инструкция:
Сейчас Вам предстоит немного творческой работы.Представьте, что из календаря исчезли все праздники. Вам поставили задачу придумать двенадцать новых праздников, на каждый месяц по одному. Название и суть каждого праздника должны быть совершенно новыми. Нельзя придумывать праздники "Новый год" или же "Новехонький год". Не должно быть праздников, называющихся одной лишь датой: "8 марта" или же "День 31 декабря". Праздники должны быть совершенно новыми, такими, что еще не праздновались. Ну или хотя бы такими, про которые вы не слышали. Придумайте двенадцать праздников и расставьте их по месяцам. Дату празднования указывать не обязательно.Еще раз обратите внимание, что из названия праздника должно быть ПОНЯТНО то, что люди будут ПРАЗДНОВАТЬ.
Задания
МОИ ПРАЗДНИКИЯнварь: _______________________________Февраль: _______________________________Март: _______________________________Апрель: _______________________________Май: _______________________________Июнь: _______________________________Июль: _______________________________Август: _______________________________Сентябрь: _______________________________Октябрь: _______________________________Ноябрь: _______________________________Декабрь: _______________________________
Обработка результатов
Получив от испытуемого двенадцать названий новых праздников, первым делом следует исключить из дальнейшего анализа названия, похожие или совпадающие с известными и распространенными праздниками вроде "Новый год" или "День всех влюбленных". Не так хорошо известные праздники ("День программиста", "Международный день родного языка") желательно оставить: вполне вероятно, что испытуемый про них не слышал. Если большинство названий, указанных испытуемым, совпадает или похоже на общераспространенные праздники, то это может свидетельствовать о том, что он плохо понял инструкцию, отрицательно относится к ситуации тестирования или же он имеет некоторый страх самовыражения.Далее происходит разнесение праздников, указанных данным испытуемым, по категориям эмоциональной направленности личности:А - Альтруистическая направленность (безвозмездная помощь кому-либо, забота)К - Коммуникативная направленность (общение, объединение людей)Гл - Глорическая направленность (слава, известность)П - Праксическая (активная деятельность, движение)Пг - Пугническая (опасность, адреналин)Р - Романтическая (любовь, дружба)Ак - Аквизитивная (накопление богатств, потребление)Г - Гедонистическая (телесные удовольствия, забота о теле)Гн - Гностическая (знания, открытия, интересы)Э - Эстетическая (красота, гармония).Каждый праздник может дать два балла. Если он отнесен только к одной категории, то в счет этой категории уходит два балла. Если праздник отнесен к двум категориям, тогда каждая категория получает по баллу.Далее производится качественный анализ распределения баллов.Распределение праздников по месяцам значения не имеет. Данное условие служит дополнительным фактором, мотивирующим испытуемого на серьезное отношение к тесту.
Год разработки теста. 2009
Номер версии. 1.0
Библиографическая ссылка
1. Проективная методика "Мои праздники" [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru) : [web-сайт]. 25.09.2009. – Режим доступа: http://azps.ru/tests/kit/moi_prazd.html (25.09.2009).
Разработчик. Лаборатория azps.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий